Первый взгляд на «Сферу 3»: олдскул, хардкор и PvP

Оцените статью
Оцени игру 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Поделиться:

Первый взгляд на Сфера 3

Пока все разъехались по курортам и деревням, у нас тут нежданно-негаданно запустилось продолжение старенькой российской MMORPG «Сфера», нежно любимой многими игроками — особенно, теми, кто постарше. Как обычно в таких случаях, новинка сразу вызвала неоднозначную реакцию — смотрим и разбираемся!

Наше первое знакомство с игрой состоялось в день старта закрытого этапа тестирования (19 мая), к которому мы присоединились на правах прессы: ребята из NIKITA ONLINE поделились ключиками. Как известно, тестирование — неважно, ОБТ или ЗБТ — часто является простой формальностью и скорее поводом прорекламировать игру, нежели получить обратную связь от игроков и использовать ее в дальнейшей «доводке» проекта. Разработчики «Сферы 3» сразу предупредили, что игра очень сырая, и тестирование является именно тестированием.

Нас даже попросили не снимать видео с геймплеем. Судя по тому, как мало людей в итоге было допущено к ЗБТ и как скрупулезно собирались отзывы игроков, NIKITA ONLINE не лукавили — «Сфера 3» действительно активно дорабатывается. Сейчас игрокам доступны только 2 из 4 игровых рас (люди и демоны) и, соответственно, лишь половина игровой карты — гномы и эльфы со своими территориями пока рисуются, моделятся и кодятся. Аналогично, то есть в процессе разработки, находится система крафта — создатели игры уверяют, что специально не торопятся представить ее общественности. И правильно — спрос в этой части будет строгий, потому что многие из нас еще помнят, какой развитый крафт был в первой «Сфере». Тем не менее, в Сферу 3 уже вполне можно играть — и делать это местами даже интересно.

Сферическое PvP в вакууме

Раз мы упомянули крафт, то было бы правильно вспомнить еще об одном достоинстве оригинальной «Сферы»: на момент ее выхода в 2003 году, MMORPG с честным non-target было, мягко говоря, немного. Чтобы нанести урон в ближнем бою, игрокам «Сферы» приходилось наводить курсор точно на «тушку» противника, что в сочетании с видом от первого лица гарантировало воистину хардкорные ощущения. Очевидно, боевая система «Сферы 3» делалась с оглядкой на прошлое, но только с оглядкой, поскольку кое-что все же изменилось. Это по-прежнему non-target: спеллы и удары при неточном наведении все также летят мимо, но в рукопашке теперь можно «зацепить» оппонента. Это значит, что если курсор был наведен не под прямым углом, то урон будет рассчитываться динамически: чем сильнее отклонение, тем меньше повреждений.

С одной стороны все честно и логично, с другой — в динамике боя ты не всегда можешь уследить за собственным курсором, и кому-то может показаться, что атака была засчитана и вовсе без наведения на цель. Второй момент, в котором разработчики явно отошли от старой формулы — вид от третьего лица. Ортодоксальные фанаты старой «Сферы» могут переключиться на перспективу «из глаз», но этим они поставят себя в заведомо невыгодное положение. Почему? Все просто: главная фишка «Сферы 3» — осады, а ориентироваться в ситуации массового, суматошного PvP куда удобнее, если видишь фигурку своего перса.

Сфера 3 не скрывает и, даже наоборот, всячески подчеркивает свою ориентацию на PvP. Во-первых, игра изначально затачивалась под комфортный геймплей при большом скоплении народа. Этим объясняются крайне низкие системные требования и идущая в связке с ними аскетичная графика, которая сразу оттолкнет какую-то часть аудитории — предположительно, наименее хардкорных ММОшников. Вообще, визуальную часть можно подытожить так: небогато, но аккуратненько. Главное, чтобы быстро бегала, а тут все как раз в порядке. Кроме того, демократичные запросы по части «железа» понижают «имущественный» порог входа в игру — и для PvP-проекта это хорошо. Опять же больше народа.

Покинув стартовую локацию (единственный островок относительной безопасности), вы можете стать жертвой ПК. Поскольку после смерти каждый персонаж теряет деньги, оставляя по себе сундук с энной суммой, убийство в честном (и не честном) бою становится очень распространенным занятием. В нейтральных PvP-зонах ПК карается очками бесчестия, а набравший плохой кармы персонаж после смерти теряет не только золото, но и предметы. Только вот гасятся эти самые очки довольно легко (сгорают со временем, списываются за победы над монстрами), так что вряд ли кого-то остановят. Тем более, в зонах свободного PvP, где, собственно, происходит основная движуха, они вообще не подсчитываются: эти места отведены специально для массовых побоищ за обладание высокоуровневыми замками. Массовости мы пока, правда, не увидели — на ЗБТ попало очень уж небольшое количество пользователей, хотя в «Сфере 3» уже образовалось несколько серьезно настроенных гильдий, которые планируют остаться после вайпа и продолжить игру на ОБТ.

Итог

«Сфера 3: Зачарованный мир» — проект очень спорный.

Игра уже вышла на стадию ОБТ, и скоро в нее хлынет народ, который, как нам кажется, разделится на три категории:

    1. те, кого отпугнет простенькая графика, и кто удалит клиент спустя несколько минут, проведенных в редакторе персонажей;
    2. те, кто демонстративно пофукает и поплюется, но все-таки вернется сюда за действительно хардкорным PvP, которого сейчас днем с огнем не сыскать;
    3. те, кому игра понравится за простоту и мощный акцент на главном — PvP с очень интересными осадами.

 

Ах да, разработчики приготовили этакий манок и для более казуальных аудиторий — зачем бы иначе NIKITA ONLINE стали заказывать сценарий у Зорича? Тем, кто прохлаждается в офисах, да и вообще обладатели относительно слабого, негеймерского железа обязательно оценят низкие системные требования. Напоследок, хочется отметить, что все это мы писали по игре, которая ну хотя бы с точки зрения контента готова только на 50%. Игра дорабатывается при самом непосредственном участии пользователей. Вообще, администрация «Сферы 3» очень активно общается с коммьюнити: всякие конкурсы, интервью с главами гильдий, гайды — всего этого навалом в официальной группе игры на ВК. Если вспомнить, как иногда откровенно забивали на проект админы первой «Сферы», это просто гигантский скачок вперед. Похвально.

Скриншоты

Интересно почитать
Комментарии

    Оставить комментарий

    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля отмечены

    Спасибо, что отправили свой комментарий!
    Age of Empires Mobile
    Avatar: Frontiers of Pandora